Уважаемое сообщество НУ!

Для тех, кому лень слушать и легче прочитать, мы подготовили краткие итоги прямого эфира с Product Head Nommi, который запустил свою кампанию на краудфандинговой платформе "Indiegogo".
Как создать хардверный стартап,
от идеи до прототипа?
"Идея стартапа должна родиться из реально существующей проблемы, которую либо еще никто не решил, либо решили не качественно или не в полной мере".
"Идея создания продукта Nommi возникла из реальной проблемы, с которой столкнулись основатели стартапа Алена Ткаченко и Кайрат Ахметов, когда остались за границей без интернета. В дальнейшем команда тестировала и проверяла свою гипотезу, при этом на данном этапе стартапу нужно для себя ответить на следующие вопросы: "Какую проблему решает продукт", "Насколько большая эта проблема", "Действительно ли важна проблема для потенциального клиента", "Готов ли ваш потенциальный клиент платить за решение проблемы", "Почему потенциальный клиент будет платить именно вам".
Про краудфандинг и
опыт компании Nommi
Основная суть краудфандинга - у меня есть идея, которая решит вашу проблему, а у вас есть деньги, давайте поможем друг другу.

Важно четко определить цель вывода проекта на краудфандинговые платформы. Для Nommi краудфандинг был способом выйти на американский рынок.

Существует 2 крупные краудфандинговые платформы - это KickStarter и Indiegogo.
Между KickStarter и Indiegogo существует ряд различий:
Pазличие №1.

Уровень доверия бэккеров и СМИ к KickStarter выше чем к Indiedogo, так как на платформу можно выйти только с рабочим прототипом и заявки с сайта мредируются человеком.

На Indiegogo можно выйти с идеей, без прототипа. Процесс модерации на платформе автоматизирован.

Опыт Nommi: Это отличие одна из причин, по которой Nommi вышли на Indiegogo. На момент старта кампании у Nommi был прототип на стадии proof of concept (т.е. прототип не готов для продажи). Фото продукта для старта кампании были созданы на Photoshop.
Различие №2.

У Indiegogo маркетинг и новостная рассылка мощнее, чем у KickStarter. Есть доступ к email адресам бэккеров, есть возможность подключения Pixel для ретаргетинга.
Различие №3.

На KickStarter механика сбора средств фиксирована. Если указанная при старте сумма не набрана, то KickStarter деньги не отдает. На Indiegogo есть возможность выбора между фиксированной и гибкой системой сбора средств. Т.е. забираете все, что заработаете.
Ангельские инвестиции или краудфандинговые платформы
Есть миф, что выход на краудфандинговые платформы - это способ заработать миллионы. Но важно знать статистику, что больше половины компаний зарабатывают на краудфандинге в пределах $10 000.

Меньше 1% компаний зарабатывают больше 100 000$ и только меньше 0,1% смогут заработать больше $ 1 000 000.

Чтобы попасть в трендовые кампании на краудфандинге нужно в первые 3 дня со старта кампании собрать больше 40% от заявленной суммы. Для этого нужно собрать свою аудиторию еще ДО выхода на краудфандинг. Для этого нужен бюджет, который нужно рассчитать и иметь еще до старта на платформе.
Опыт привлечения международных экспертов
Nommi для старта на Indiegogo привлекали американское рекламное агентство. Работали с украинской компанией над промышленным дизайном продукта, а изготовление продукта было в Китае. При этом разрабатывался продукт в Казахстане.
Совет для начинающих стартаперов, нацеленных на краудфандинговые платформы
Не стоит экономить на видеоролике, первые 5 секунд решают все. За это время вам нужно "зацепить" потенциального бэккера.
Расскажите сразу о проблеме, которую решает ваш продукт.
Занижайте заявленную сумму сбора.
Так повышается рейтинг доверия аудитории к вашему продукту.
Краудфандинговые платформы - это не способ заработка больших денег.
Выход на такие площадки может помочь выйти на международные рынки и служить отличным инструментом продвижения проекта.
Смотреть запись
Read in English
Қазақ тілінде оқу